пятница, 29 января 2010 г.

Слабость и Гибкость



Фильм "Сталкер" - Тарковского.
Эти слова из фильма я запомнила наизусть с первого раза.
Если 4естно, мне было о4ень нудно смотреть этот фильм, одалела только на третей попытке. И сей4ас уже многое не помню, знаю 4то фильм признан гениальным во всем мире и все такое... Но у меня от него остался только этот монолог главного героя... про слабость и гибкость... зато намертво, просто вьелся в кожу.
Я думаю меня так затронули и потрясли тогда эти слова, именно потому 4то они как будто были полной противоположностью того на 4ем я была воспитана - дома, в школе, по телевизору, с друзьями... Я превыкла к воспитыванию силы, про4ности, непоколебимости... Я превыкла восхищаться именно этими ка4ествами, искать их, к ним стремиться. Сильные, крепкие гимнасты по телевизору, стойкие непоколебимые характеры героев Виктора Гьюго, мастера конг-фу побеждающие десятки противников, американские супер герои крепкие как сталь, соревнования с маль4ишками во дворе, доказывая 4то я не 4уть не слабее их, и никогда не показывать 4то мне плохо, 4то мне обидно, 4то мне больно, 4то мне страшно, 4то мне не уверенно, 4то мне стыдно, 4то мне тяжело...
А на самом деле, я о4ень хо4у позволять себе быть "слабой", хрупкой, ранимой, гибкоий, измен4ивой... Потому 4то я -
Не хо4у держать свое сердце в железном сейфе, Я хо4у 4тобы оно любило, страдало, билось, разбивалось, возрождалось...
Не хо4у держать свои 4увства в темном погребе, Я хо4у злиться, радоваться, переживать, обижаться, прощать, доверять, разо4аровываться, воодушевляться, волноваться...
Не хо4у держать свой разум в тесной квадратной коробке, Я хо4у у4иться, ошибаться, менять свое мнение, понимать, не понимать, спрашивать, доказывать, спорить, соглашаться, путаться, удивляться... Коро4е говоря - жить. Свежесть бытия.
Помоему именно об этом и говорит тут Сталкер.
И еще...
Возможно "слабость", это слово требующее интерпритации, так как уже имеет много не о4ень привлекательных конотаций (болезнь, отсталость...).
Бозможно надо менять отношение к этому слову, ка4еству. Заменять нисходительность и жалость на принятие, уважение...
Ведь действительно, 4то такого постыдного в слабости? Есть коне4но о4ень понятный соблазн, преклоняться перед красотой, силой, здоровьем, молодостью... И отводить взгляд от слабого, больного, уродливого, старого... Это о4ень понятно. О4ень понятный страх.
Но может быть возможно поменять этот взгляд. Молодость, красота и здоровье это коне4но прекрасно! Но мимолетно. Помоему глупо за них держаться, соблазн понятен, но он глуп. Мы все время держимся за стабильность своего мира, своего тела, а жизнь все время доказывает нам обратное. Все меняется, все 4то существует - разрушиться, освободив место новому. Трудно верить в постоянно разрушающийся физи4еский мир, верить в то 4то можно только потрогать. Мне трудно понять людей которые говорят 4то они не верят в душу, в Бога... Помоему это равносильно самоубийству. Я не могу не верить! Я не могу не верить даже на уровне моих самых базисных инстинктов! Мне не нужны доказательства Бога, я 4увствую его в каждом моменте, в каждой пес4инке, в каждом рассвете, в каждом 4еловеке... Помоему вера - это наполнение смыслом. Мое тело боиться слабости, разрушения... А моя душа понимает 4то без них нет жизни, без них нет изменений, без них нет создания...

9 комментариев:

  1. Как-то разволновалась я от того, что ты пишешь. От слов таких живых. от их обилия. От того, что заставляют в эту минуту, что читаю их, сердце биться и почувствовать, как иголочкой каждое из них.
    И мне близко то, что ты пишешь. Иногда это очень сложно соединить душу и тело, страх и одновременное желание почувствовать..

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо :)
    публиковать это тоже было страшно...

    ОтветитьУдалить
  3. Дочитала и мурашками покрылась...
    Проникли внутрь твои слова.
    Сосредоточенно и собрано, честно и смело откровенно - вот как мне читается написанное.

    ОтветитьУдалить
  4. Я уже несколько дней хожу вокруг да около этого поста. Первый раз прочла текст - чуть не захлебнулась: от дикого волнения, возбуждения. При том- это шло по возрастающей. Мне казалось, что твой голос, Регина, по ходу текста, становится всё громче. А последний абзац для меня уже был криком души. Именно на нём мне тоже захотелось кричать, сердце рвалось наружу.
    То, что пишешь в последнем абзаце- про веру, про невозможность человека жить без веры- я именно с таким ощущением осталась после и просмотра фильма, и после прочтения "Пикника на обочине" Стругацких, по мотивам которого снят этот фильм. Особенно после книги- после последнего монолога Сталкера. Я помню, что это ощущение того, что мы не всесильны, что есть что-то, что не поддаётся нашему контролю, меня просто пронзило. Я вела машину, слушала аудио-книгу и просто оторопела вся. Не сразу мне удалось разобраться в своих чувствах, т.к. по словам - ничего такого не говорилось. И сейчас я понимаю, чт именно это потрясло меня в фильме- человек не всесилен.
    Ты, как мне кажется, пишешь об этом с другой стороны. НО всё равно, мне кажется это об одном. Слабость человека- это его естественное состояние, с рождения. И когда мы признаём, что не всесильны ( ох, как это подчас сложно признать!), в этом и есть наша сила..
    Очень разволновалась сейчас.. Но рада, что написала

    ОтветитьУдалить
  5. я тоже рада 4то ты написала )

    на с4ет "4еловек не всесилен" - помоему о4ень связанно с контролем.
    понимание своей не всесильности для меня это понимание того 4то я не могу особо контролировать мир и людей вокруг меня. но тогда появляется удивительное открытие - я это понимаю и мне остается принять то 4то вокруг меня таким каким оно есть, и "контролировать"/менять уже только себя саму, но поразительно 4то когда я меняюсь, таинственным образом, мир вокруг меня откликается и на4инает тоже немного менятся... и в этом как раз вот эта "сила".

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Затронуло название поста - решила прочесть!
    Стало как-то взволнованно.
    но это сложно быть слабой, неуверенной..
    То что ты , Регина, пишешь про воспитание - близко. ( нельзя быть неуверенной, нужно думать про свое будущее - иначе ты уже не властен над тем что с тобой будет и не станешь "Человеком"..хм..громко ..а просто так страшно вдруг оказаться уязвимой и незнающей)
    ....
    вообщем чувствую то что написано, только тяжело это чувствовать..
    и мысли как то не связывается. а написать все же захотелось)
    еще думаю что среда, в которой живешь часто заставляет тебя чувствовать иначе..

    вообщем я оторопела аж, наверное от обилия чувств, названных и таких тонких...
    (10 раз уже переписываю ....)
    или просто так задевает

    ОтветитьУдалить
  8. у меня аж все сжалось внутри от таких слов искренних и настолько близких!
    очень точно ты говоришь про картинку в голове и постоянную несостыковку от этого с реальным миром и реальной собой! так тяжело принять,что я не вечна,любые мои решения тоже не постоянны... для меня каждый раз открытие,что в тот момент, когда все таки даю себе возможность выдохнуть, поплакать, я вдруг оживаю,чувствую в себе силы,только другие.

    еще вспомнила текст про "дома" и "кущу Давида".Дом - это нечто постоянное, незыблемое, прочное, но если его разрушить, невозможно построить заново этот же дом. т.к. это будет уже другой. А с кущей совсем другая история- она как раз все время поддерки требует,но в этом ее мощь,потому что еее можно воостанавливать каждый раз. И там сказано,что в непостоянном и есть Б-жественность. Мир Вс-вышнего тоже не вечен.

    ОтветитьУдалить
  9. здорово, напомнила мне о немного забытом мною блоге :)
    и про дом и кущу связка интересная, действительно об этом же!

    ОтветитьУдалить